Центрировать вывод текста из Graphics.DrawString ()

Я использую класс .NETCF (Windows Mobile) Graphics и DrawString() метод для отображения одного символа на экране.

Проблема в том, что я не могу правильно отцентрировать его. Независимо от того, что я установил для координаты Y расположения рендеринга строки, он всегда оказывается ниже этого значения, и чем больше размер текста, тем больше смещение по оси Y.

Например, при размере текста 12 смещение составляет около 4, а при размере 32 смещение составляет около 10.

Я хочу, чтобы персонаж по вертикали занимал большую часть прямоугольника, в котором он нарисован, и был центрирован по горизонтали. Вот мой основной код. this ссылается на пользовательский элемент управления, в котором он нарисован.

Graphics g = this.CreateGraphics();

float padx = ((float)this.Size.Width) * (0.05F);
float pady = ((float)this.Size.Height) * (0.05F);

float width = ((float)this.Size.Width) - 2 * padx;
float height = ((float)this.Size.Height) - 2 * pady;

float emSize = height;

g.DrawString(letter, new Font(FontFamily.GenericSansSerif, emSize, FontStyle.Regular),
            new SolidBrush(Color.Black), padx, pady);

Да, я знаю, что есть элемент управления меткой, который я мог бы использовать вместо этого и с его помощью установить центрирование, но мне действительно нужно сделать это вручную с Graphics классом.

Ответов (6)

Решение

Комбинируя полученные предложения, я пришел к следующему:

    private void DrawLetter()
    {
        Graphics g = this.CreateGraphics();

        float width = ((float)this.ClientRectangle.Width);
        float height = ((float)this.ClientRectangle.Width);

        float emSize = height;

        Font font = new Font(FontFamily.GenericSansSerif, emSize, FontStyle.Regular);

        font = FindBestFitFont(g, letter.ToString(), font, this.ClientRectangle.Size);

        SizeF size = g.MeasureString(letter.ToString(), font);
        g.DrawString(letter, font, new SolidBrush(Color.Black), (width-size.Width)/2, 0);

    }

    private Font FindBestFitFont(Graphics g, String text, Font font, Size proposedSize)
    {
        // Compute actual size, shrink if needed
        while (true)
        {
            SizeF size = g.MeasureString(text, font);

            // It fits, back out
            if (size.Height <= proposedSize.Height &&
                 size.Width <= proposedSize.Width) { return font; }

            // Try a smaller font (90% of old size)
            Font oldFont = font;
            font = new Font(font.Name, (float)(font.Size * .9), font.Style);
            oldFont.Dispose();
        }
    }

Пока это работает безупречно.

Единственное, что я бы изменил, - это переместить вызов FindBestFitFont () в событие OnResize (), чтобы я не вызывала его каждый раз, когда рисую букву. Его нужно вызывать только при изменении размера элемента управления. Я просто включил его в функцию для полноты картины.

Вот код. Предполагается, что вы делаете это в форме или в UserControl.

Graphics g = this.CreateGraphics();
SizeF size = g.MeasureString("string to measure");

int nLeft = Convert.ToInt32((this.ClientRectangle.Width / 2) - (size.Width / 2));
int nTop = Convert.ToInt32((this.ClientRectangle.Height / 2) - (size.Height / 2));

Из вашего сообщения похоже, что часть ClientRectangle (например, вы ее не используете) - это то, что вызывает у вас трудности.

Чтобы нарисовать центрированный текст:

TextRenderer.DrawText(g, "my text", Font, Bounds, ForeColor, BackColor, 
  TextFormatFlags.HorizontalCenter | 
  TextFormatFlags.VerticalCenter |
  TextFormatFlags.GlyphOverhangPadding);

Определить оптимальный размер шрифта для заполнения области немного сложнее. Я обнаружил, что одна рабочая идея - это метод проб и ошибок: начните с большого шрифта, затем несколько раз измерьте строку и сожмите шрифт до тех пор, пока он не подойдет.

Font FindBestFitFont(Graphics g, String text, Font font, 
  Size proposedSize, TextFormatFlags flags)
{ 
  // Compute actual size, shrink if needed
  while (true)
  {
    Size size = TextRenderer.MeasureText(g, text, font, proposedSize, flags);

    // It fits, back out
    if ( size.Height <= proposedSize.Height && 
         size.Width <= proposedSize.Width) { return font; }

    // Try a smaller font (90% of old size)
    Font oldFont = font;
    font = new Font(font.FontFamily, (float)(font.Size * .9)); 
    oldFont.Dispose();
  }
}

Вы бы использовали это как:

Font bestFitFont = FindBestFitFont(g, text, someBigFont, sizeToFitIn, flags);
// Then do your drawing using the bestFitFont
// Don't forget to dispose the font (if/when needed)

Вы можете использовать экземпляр StringFormat объекта, переданного в DrawString метод, для центрирования текста.

См. Раздел Graphics.DrawString Method и StringFormat Class .

Я хочу еще раз проголосовать за объект StringFormat. Вы можете использовать это просто, чтобы указать «центр, центр», и текст будет нарисован по центру в прямоугольнике или точках:

StringFormat format = new StringFormat();
format.LineAlignment = StringAlignment.Center;
format.Alignment = StringAlignment.Center;

Однако в CF есть одна проблема. Если вы используете Center для обоих значений, он отключает TextWrapping. Понятия не имею, почему это происходит, похоже, это ошибка CF.

Для выравнивания текста используйте следующее:

StringFormat sf = new StringFormat();
sf.LineAlignment = StringAlignment.Center;
sf.Alignment = StringAlignment.Center;
e.Graphics.DrawString("My String", this.Font, Brushes.Black, ClientRectangle, sf);

Обратите внимание, что текст здесь выровнен по заданным границам. В этом примере это ClientRectangle.