Кто-нибудь знает хороший способ обхода отсутствия общего ограничения enum?

Я хочу сделать что-то вроде этого: у меня есть перечисления с комбинированными помеченными значениями.

public static class EnumExtension
{
    public static bool IsSet<T>( this T input, T matchTo ) 
        where T:enum //the constraint I want that doesn't exist in C#3
    {    
        return (input & matchTo) != 0;
    }
}

Итак, я мог сделать:

MyEnum tester = MyEnum.FlagA | MyEnum.FlagB

if( tester.IsSet( MyEnum.FlagA ) )
    //act on flag a

К сожалению, общий язык C#, в котором ограничения не имеют ограничений перечисления, только class и struct. C# не видит перечисления как структуры (даже если они являются типами значений), поэтому я не могу добавлять такие типы расширений.

Кто-нибудь знает обходной путь?

Ответов (12)

Решение

РЕДАКТИРОВАТЬ: теперь это работает в версии 0.0.0.2 UnconstrainedMelody.

(В соответствии с просьбой в моем сообщении в блоге об ограничениях перечисления . Я включил основные факты ниже для отдельного ответа.)

Лучшее решение - подождать, пока я включу его в UnconstrainedMelody 1 . Это библиотека, которая использует код C# с «фальшивыми» ограничениями, такими как

where T : struct, IEnumConstraint

и превращает это в

where T : struct, System.Enum

через шаг после сборки.

Это не должно быть слишком сложно написать IsSet ... хотя поддержка и Int64 -based, и UInt64 -based флагов может быть сложной задачей. (Я чувствую появление некоторых вспомогательных методов, которые в основном позволяют мне обрабатывать любое перечисление флагов, как если бы оно было базовым типом UInt64 .)

Каким будет поведение, если вы позвоните

tester.IsSet(MyFlags.A | MyFlags.C)

? Должен ли он проверять, что все указанные флаги установлены? Это было бы моим ожиданием.

Я постараюсь сделать это по дороге домой сегодня вечером ... Я надеюсь быстро познакомиться с полезными методами перечисления, чтобы быстро довести библиотеку до пригодного для использования стандарта, а затем немного расслабиться.

РЕДАКТИРОВАТЬ: IsSet Кстати, я не уверен, что такое имя. Параметры:

  • Включает в себя
  • Содержит
  • HasFlag (или HasFlags)
  • IsSet (это, конечно, вариант)

Мысли приветствуются. Я уверен, что пройдет какое-то время, прежде чем что-нибудь станет каменным ...


1 или, конечно, отправить как патч ...

Вы можете добиться этого с помощью IL Weaving и ExtraConstraints.

Позволяет написать этот код

public class Sample
{
    public void MethodWithDelegateConstraint<[DelegateConstraint] T> ()
    {        
    }
    public void MethodWithEnumConstraint<[EnumConstraint] T>()
    {
    }
}

Что компилируется

public class Sample
{
    public void MethodWithDelegateConstraint<T>() where T: Delegate
    {
    }

    public void MethodWithEnumConstraint<T>() where T: struct, Enum
    {
    }
}

Я просто хотел добавить Enum в качестве общего ограничения.

Хотя это только для крошечного вспомогательного метода, использование ExtraConstraintsдля меня слишком много накладных расходов.

Я решил просто создать struct ограничение и добавить проверку времени выполнения для IsEnum . Для преобразования переменной из T в Enum я сначала привел ее к объекту.

    public static Converter<T, string> CreateConverter<T>() where T : struct
    {
        if (!typeof(T).IsEnum) throw new ArgumentException("Given Type is not an Enum");
        return new Converter<T, string>(x => ((Enum)(object)x).GetEnumDescription());
    }

если кому-то нужен общий IsSet (созданный из коробки на лету, который можно улучшить), и / или строка для преобразования Enum onfly (которое использует EnumConstraint, представленный ниже):

  public class TestClass
  { }

  public struct TestStruct
  { }

  public enum TestEnum
  {
    e1,    
    e2,
    e3
  }

  public static class TestEnumConstraintExtenssion
  {

    public static bool IsSet<TEnum>(this TEnum _this, TEnum flag)
      where TEnum : struct
    {
      return (((uint)Convert.ChangeType(_this, typeof(uint))) & ((uint)Convert.ChangeType(flag, typeof(uint)))) == ((uint)Convert.ChangeType(flag, typeof(uint)));
    }

    //public static TestClass ToTestClass(this string _this)
    //{
    //  // #generates compile error  (so no missuse)
    //  return EnumConstraint.TryParse<TestClass>(_this);
    //}

    //public static TestStruct ToTestStruct(this string _this)
    //{
    //  // #generates compile error  (so no missuse)
    //  return EnumConstraint.TryParse<TestStruct>(_this);
    //}

    public static TestEnum ToTestEnum(this string _this)
    {
      // #enum type works just fine (coding constraint to Enum type)
      return EnumConstraint.TryParse<TestEnum>(_this);
    }

    public static void TestAll()
    {
      TestEnum t1 = "e3".ToTestEnum();
      TestEnum t2 = "e2".ToTestEnum();
      TestEnum t3 = "non existing".ToTestEnum(); // default(TestEnum) for non existing 

      bool b1 = t3.IsSet(TestEnum.e1); // you can ommit type
      bool b2 = t3.IsSet<TestEnum>(TestEnum.e2); // you can specify explicite type

      TestStruct t;
      // #generates compile error (so no missuse)
      //bool b3 = t.IsSet<TestEnum>(TestEnum.e1);

    }

  }

Если кому-то все еще нужен пример для создания ограничения кодирования Enum:

using System;

/// <summary>
/// would be same as EnumConstraint_T&lt;Enum>Parse&lt;EnumType>("Normal"),
/// but writen like this it abuses constrain inheritence on System.Enum.
/// </summary>
public class EnumConstraint : EnumConstraint_T<Enum>
{

}

/// <summary>
/// provides ability to constrain TEnum to System.Enum abusing constrain inheritence
/// </summary>
/// <typeparam name="TClass">should be System.Enum</typeparam>
public abstract class EnumConstraint_T<TClass>
  where TClass : class
{

  public static TEnum Parse<TEnum>(string value)
    where TEnum : TClass
  {
    return (TEnum)Enum.Parse(typeof(TEnum), value);
  }

  public static bool TryParse<TEnum>(string value, out TEnum evalue)
    where TEnum : struct, TClass // struct is required to ignore non nullable type error
  {
    evalue = default(TEnum);
    return Enum.TryParse<TEnum>(value, out evalue);
  }

  public static TEnum TryParse<TEnum>(string value, TEnum defaultValue = default(TEnum))
    where TEnum : struct, TClass // struct is required to ignore non nullable type error
  {    
    Enum.TryParse<TEnum>(value, out defaultValue);
    return defaultValue;
  }

  public static TEnum Parse<TEnum>(string value, TEnum defaultValue = default(TEnum))
    where TEnum : struct, TClass // struct is required to ignore non nullable type error
  {
    TEnum result;
    if (Enum.TryParse<TEnum>(value, out result))
      return result;
    return defaultValue;
  }

  public static TEnum Parse<TEnum>(ushort value)
  {
    return (TEnum)(object)value;
  }

  public static sbyte to_i1<TEnum>(TEnum value)
  {
    return (sbyte)(object)Convert.ChangeType(value, typeof(sbyte));
  }

  public static byte to_u1<TEnum>(TEnum value)
  {
    return (byte)(object)Convert.ChangeType(value, typeof(byte));
  }

  public static short to_i2<TEnum>(TEnum value)
  {
    return (short)(object)Convert.ChangeType(value, typeof(short));
  }

  public static ushort to_u2<TEnum>(TEnum value)
  {
    return (ushort)(object)Convert.ChangeType(value, typeof(ushort));
  }

  public static int to_i4<TEnum>(TEnum value)
  {
    return (int)(object)Convert.ChangeType(value, typeof(int));
  }

  public static uint to_u4<TEnum>(TEnum value)
  {
    return (uint)(object)Convert.ChangeType(value, typeof(uint));
  }

}

надеюсь, это кому-то поможет.

Начиная с C# 7.3, теперь есть встроенный способ добавления ограничений перечисления:

public class UsingEnum<T> where T : System.Enum { }

источник: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/language-reference/keywords/where-generic-type-constraint

Начиная с C# 7.3, вы можете использовать ограничение Enum для универсальных типов:

public static TEnum Parse<TEnum>(string value) where TEnum : Enum
{
    return (TEnum) Enum.Parse(typeof(TEnum), value);
}

Если вы хотите использовать перечисление, допускающее значение NULL, вы должны оставить ограничение исходной структуры:

public static TEnum? TryParse<TEnum>(string value) where TEnum : struct, Enum
{
    if( Enum.TryParse(value, out TEnum res) )
        return res;
    else
        return null;
}

Даррен, это сработало бы, если бы типы были конкретными перечислениями - для работы общих перечислений вы должны преобразовать их в целые числа (или, что более вероятно, uint) для выполнения логической математики:

public static bool IsSet( this Enum input, Enum matchTo )
{
    return ( Convert.ToUInt32( input ) & Convert.ToUInt32( matchTo ) ) != 0;
}

Используя ваш исходный код, внутри метода вы также можете использовать отражение, чтобы проверить, что T является перечислением:

public static class EnumExtension
{
    public static bool IsSet<T>( this T input, T matchTo )
    {
        if (!typeof(T).IsEnum)
        {
            throw new ArgumentException("Must be an enum", "input");
        }
        return (input & matchTo) != 0;
    }
}

Я делаю это так: накладываю ограничение структуры, а затем проверяю, является ли T перечислением во время выполнения. Это не устраняет проблему полностью, но несколько снижает ее.

На самом деле, это возможно, но с уродливой уловкой. Однако его нельзя использовать для методов расширения.

public abstract class Enums<Temp> where Temp : class {
    public static TEnum Parse<TEnum>(string name) where TEnum : struct, Temp {
        return (TEnum)Enum.Parse(typeof(TEnum), name); 
    }
}
public abstract class Enums : Enums<Enum> { }

Enums.IsSet<DateTimeKind>("Local")

Если вы хотите, вы можете предоставить Enums<Temp> частный конструктор и общедоступный вложенный абстрактный унаследованный класс с помощью Temp as Enum, чтобы предотвратить унаследованные версии для не перечислений.

Вот код, который я только что написал, который, кажется, работает так, как вы хотите, без необходимости делать что-то слишком сумасшедшее. Это не ограничивается только перечислениями, установленными как флаги, но при необходимости всегда можно поставить проверку.

public static class EnumExtensions
{
    public static bool ContainsFlag(this Enum source, Enum flag)
    {
        var sourceValue = ToUInt64(source);
        var flagValue = ToUInt64(flag);

        return (sourceValue & flagValue) == flagValue;
    }

    public static bool ContainsAnyFlag(this Enum source, params Enum[] flags)
    {
        var sourceValue = ToUInt64(source);

        foreach (var flag in flags)
        {
            var flagValue = ToUInt64(flag);

            if ((sourceValue & flagValue) == flagValue)
            {
                return true;
            }
        }

        return false;
    }

    // found in the Enum class as an internal method
    private static ulong ToUInt64(object value)
    {
        switch (Convert.GetTypeCode(value))
        {
            case TypeCode.SByte:
            case TypeCode.Int16:
            case TypeCode.Int32:
            case TypeCode.Int64:
                return (ulong)Convert.ToInt64(value, CultureInfo.InvariantCulture);

            case TypeCode.Byte:
            case TypeCode.UInt16:
            case TypeCode.UInt32:
            case TypeCode.UInt64:
                return Convert.ToUInt64(value, CultureInfo.InvariantCulture);
        }

        throw new InvalidOperationException("Unknown enum type.");
    }
}

Это не отвечает на исходный вопрос, но теперь в .NET 4 есть метод Enum.HasFlag, который делает то, что вы пытаетесь сделать в своем примере.