Использование растровых шрифтов GLUT

Пишу простое OpenGL приложение, использующее GLUT . Я не хочу катить собственный код рендеринга шрифтов, вместо этого я хочу использовать простые растровые шрифты, которые поставляются с GLUT . Что нужно сделать, чтобы заставить их работать?

Ответов (1)

Решение

В OpenGL легко отобразить простой текст, используя растровые шрифты GLUT. Это простые 2D-шрифты, которые не подходят для отображения в 3D-среде. Однако они идеально подходят для текста, который необходимо наложить на окно дисплея.

Вот примеры шагов, чтобы отобразить любимую цитату Эрика Картмана, выделенную зеленым цветом, в окне GLUT:

Мы будем устанавливать положение растра в координатах экрана. Итак, настройте матрицы проекции и вида модели для 2D-рендеринга:

glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glPushMatrix();
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0.0, WIN_WIDTH, 0.0, WIN_HEIGHT);

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glPushMatrix();
glLoadIdentity();

Установите цвет шрифта. (Установите это сейчас, а не позже.)

glColor3f(0.0, 1.0, 0.0); // Green

Установите расположение окна, в котором должен отображаться текст. Это делается путем установки положения растра в экранных координатах. Левый нижний угол окна равен (0, 0).

glRasterPos2i(10, 10);

Установите шрифт и отобразите строковые символы с помощью glutBitmapCharacter .

string s = "Respect mah authoritah!";
void * font = GLUT_BITMAP_9_BY_15;
for (string::iterator i = s.begin(); i != s.end(); ++i)
{
    char c = *i;
    glutBitmapCharacter(font, c);
}

Восстановите матрицы.

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glPopMatrix();

glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glPopMatrix();